Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 08:34

Сайт учителя географии и информатики 

МОБУ "Колтубанская ООШ"

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Ваше отношение к введению ЕГЭ и ГИА в Российском образовании
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Григорьева Елизавета Владимировна

                    
             

Меню

 

"Благодарю тебя, создатель,

 Что я в житейской кутерьме

 Не безработный, не писатель           --Простой учитель на Земле!" ...   

 

Григорьева 

Елизавета

Владимировна

Старшая вожатая,   учитель высшей квалификационной категории

Преподаваемые предметы : 

История, Обществознание, ОБЖ -  5-9 классы

                                                               

Фотоальбом

"Я и мои ученики"

 

 

Рабочий  телефон:
 8(35342) 6 17 60
E-mail:
 
 

 

"Жизнь -бесконечное познанье.

Бери свой посох и иди"
                      М. Волошин.
И я иду... Снова иду на урок истории.

 


 
 
 
        

                 О себе:

    Дата рождения: 04.09.1971 г.
    Образование: высшее педагогическое
    Учебное заведение:  Ташкентский Государственный Университет им. В.И.Ленина.
    Год окончания:  1994 г
    Факультет:  исторический
    Специальность: учитель истории и обществознания
    Общий стаж работы: 15лет
    Педагогический стаж : 15 лет
    Стаж работы в данном образовательном учреждении:15лет

 

Моя педагогическая философия


« О, дивное и возвышенное назначение человека,
которому дано достигнуть того,
к чему он стремится,и быть тем, кем он хочет»
Мирандола

   Конкурсные испытания. Это всегда особый этап в жизни учителя. Вынести на суд слушателей свои мысли, чувства, профессионализм ... . Это период осмысления своего предназначения, любимого дела, его успешности, время задавать вопросы и искренне на них отвечать.
    Теперь и не вспомнить точно, когда зародилась мечта стать учителем истории. Может быть тогда, когда я поняла, как от понимания проблемы формирования общественного самосознания зарождается самосознание личности. В данном случае речь идет о понятии, лишенном категориальной строгости, интуитивно выводимом, но, тем не менее, на мой взгляд, вполне реальном - чувстве истории.
  Самое яркое событие студенчества - археологические экспедиции, мечты об открытиях, возможно, центра земли, именно здесь, на Алтае, искал его Н. Рерих, его слова я повторяла вновь и вновь: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель». В меня начала входить истинная и, как я тогда чувствовала, очень поэтическая и нелукавая русская история. Какие-то частички ее закрепились в моем сознании, которое все же долго оставалось октябрятски - пионерско - комсомольским.
       С тех пор прошло 20 лет. Мечта стала реальностью, потому что было стремление стать творцом собственной педагогической системы, рожденной из опыта, ошибок и размышлений над противоречиями, с которыми я столкнулась в повседневной педагогической практике.
    Стремительно летит время, с ним меняется общество, его моральные ценности, а вместе с ним и мы: учителя, родители и ученики. Сегодняшний ученик – явление нового порядка, часто – загадка для учителя, ошибочно стремящегося всеми силами сделать его похожим на себя, но нужно помнить мудрые слова - «главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность» (немецкий философ  Эриха Фромм).
    Нужно время, чтобы учитель осознал себя как учитель. Я поняла, только своим примером и своей любовью я смогу вести детей «через тернии к звездам». Верный путь к душе ребенка - свой, выстраданный. Как вместе с ним вновь пережить прошлый исторический опыт, заново структурировать прошлое? Я нашла ответ на свой вопрос в словах Ш.Амонашвили: «Впечатление - это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим».
    «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться», - эти слова А. Экзюпери ключ к реализации моей мечты. Я поняла свою задачу: помочь пробудиться, зародить чувство истории, творимой сейчас, в данную минуту, важно, чтобы твои воспитанники поняли: прошлое неразрывно связано с настоящим, здесь нет прерванности исторического пути.
    Развивать чувство истории можно лишь из исторического знания от «дней минувших анекдотов от Ромула до наших дней» до четко структурированного знания историка, которое уже не может обойтись без «хронологической пыли бытописания земли»». На чувстве истории основано «самостоянье человека». Это центр человеческой личности.
      В современном образовании и обществе укоренилась тенденция избирательности, некий прагматизм, четкое деление на «нужные» и «не нужные» науки (предметы). Во главу угла поставлен «его величество» выбор по принципу целесообразности и необходимости для освоения профессией, часто обоснованный финансовым благополучием. Цель замечательная – быть успешным в жизни! В свой адрес историки часто слышат упреки: Зачем учить историю? Такое обилие фактов, дат, объема информации!». Эта ситуация навела на размышления….
    В обилии школьных предметов существует особая когорта дисциплин, которая формирует у поколений выпускников мобильность, адаптивность, коммуникативность, гражданственность. И, несомненно, история входит в их число, ведь «поэтом можешь ты не быть, а Гражданином быть обязан» (Н.А.Добролюбов).
      На первый взгляд, существует обилие сухих и неинтересных цифр в курсе истории, но это не что иное, как цепь закономерностей, исторических фактов, фундамент или основа, без которых нельзя увидеть историческое время в его движении и развитии. И это лишь поверхностное восприятие истории, есть гораздо более значимый и сильный пласт: в центре внимания исторического времени всегда человек, личность, народ. И тогда моя миссия – помочь ученикам увидеть правду истории, человека в ней с его переживаниями, страстями, судьбой в самых тяжелых исторических перипетиях, ведь всегда находились светлые личности, которые отстаивали высшие гуменные ценности, часто жертвуя жизнью ради них.
      Именно благодаря моей профессии, я имею возможность влиять на становление мировоззрения моих учащихся, а благодатной почвой для этого является российская история с ее «белыми пятнами» и неразгаданными тайнами. Национальное и духовное возрождение ещё предстоит России, и на уроках, в сотрудничестве с учениками формируется видение достоверного восприятия исторических процессов, умение, не обеляя и не очерняя,  видеть в историческом времени историю, как понимание жизни.
       Читая Карамзина, Пушкина, Толстого, понимаешь, что они рассматривают историю, не как причинно-следственную цепь событий: для них в истории действует некая сила, которая именуется Промыслом. Пытаюсь вместе с учениками разгадать поступь промысла и увидеть, где он держит историю крепко, а где, давая возможность человеческой свободе, развиться самочинно, то есть проследить действие промысла на протяжении исторического времени, поставив Россию в очередной раз перед проблемой выбора.
       Сейчас вся историческая наука не только в России, но и в мире концептуально находится в кризисном состоянии. Причина этого - технотронная цивилизация, рассчитанная на прямолинейный процесс, который ведет в конечном итоге к дегуманизации общества и образования. 

       Убеждена, что остается одно: личным примером, собственным бытием воздействовать на учеников, окружающую обстановку. Ответственно осознаю, что главный урок, который нужно преподать ученикам - это понимание жизни и своей, и окружающих не как «свободы без границ», а как ответственного служения своему делу.
      Я вновь перечитываю письмо А. С. Пушкина в защиту русской истории: «Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу согласиться... И положа руку на сердце разве не находите вы чего - то знаменательного в теперешнем положении России, чего - то такого, что поразит будущего историка». 
  Мой Ученик, оправдались ли твои надежды на встречу с Учителем? Я мечтала быть учителем... Я им стала... А стала ли я Учителем?

Жизнь - бесконечное познанье.
Бери свой посох и иди.
М. Волошин.
И я иду... Снова иду на урок истории...

 

 

Вы находитесь на странице учителя истории Григорьевой Елизаветы Владимировны

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

..